Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Виды средств обучения и воспитания 

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Спортивное оборудование

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (ресурсы образовательных платформ)

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школа имеет хорошую материально-техническую базу для организации учебно-воспитательного процесса. Оборудовано 6 учебных кабинетов, 3 классных комнат, Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста», библиотека, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя–логопеда.

Компьютерное оборудование установлено во всех учебных кабинетах и классных комнатах, созданы условия для формирования ИКТ-компетентностей школьников: 60 компьютеров используется в учебных целях, а так же 4 интерактивные панели, 4 интерактивные доски, 10 проекторов, 10 МФУ, 3 документ-камеры, 1 цифровой фотоаппарат.

В 2022 году по Национальному проекту «Образование» для работы в Центре образования «Точка Роста» школа получила 4 ноутбука, 1 МФУ, цифровые лаборатории. Всё приобретенное оборудование используется в учебных целях. 

В 2023 году по Национальному проекту «Образование» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» школа получила 38 ноутбуков, 9 МФУ, 4 интерактивные панели, 1 цифровую камеру для организации видеоконференций.

В школе функционирует локальная компьютерная сеть, скорость доступа к информационным ресурсам сети Интернет до 100 Мбит/с. 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ГИС «Образование-76» позволяет реализовывать услуги в электронном виде (электронный журнал, электронный дневник), защищенная платформа «Сферум» обеспечивает оперативное взаимодействие между педагогами, обучающимися и родителями общеобразовательного учреждения (звонки, чаты, возможность обмениваться образовательный контентом).

 

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются  Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии.

В школе осуществляется инклюзивное образование. Дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательных классах. В школе обучается 2 ребёнка – инвалида и 6 детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2024 года) наряду с созданием специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливает меры социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение  по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому.

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей

 

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Для детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия обучения с привлечением смежных специалистов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • слепых и слабовидящих обучающихся;
  • обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
  • обучающихся с задержкой психического развития;
  • обучающихся с умственной отсталостью;
  • обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии.

В школе осуществляется инклюзивное образование. Дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательных классах. В школе обучается 1 ребёнок – инвалидов и 8 детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2017 года) наряду с созданием специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливает меры социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение  по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Страница обновлена 25.11.2024